Взлом терминала — мини-игра в Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4. Игра является разновидностью игры «Быки и коровы».

Некоторые терминалы защищены паролем. При попытке взлома вы увидите на экране возможные пароли. Ваша задача — определить, какой пароль верный.

У вас как минимум четыре попытки. При неудаче терминал не даст вам доступ, пока вы не получите пароль. Вы можете прервать процесс взлома в любой момент, нажав клавишу E (или красную кнопку терминала POWER) и начать его заново, но уже с новым паролем. Если все попытки будут исчерпаны, терминал будет заблокирован навсегда.

Подбор пароля[править | править код]

Если у вас достаточно высокий навык «Наука», и возможно взломать защиту терминала, то вы можете попытаться сделать это. Помните, что защиту не всех терминалов можно взломать — для доступа к некоторым из них требуется «знать» пароль или иметь специальный ключ. Если терминал расположен рядом с каким-либо запертым замком, то он будет открывать этот замок и взламывать терминал при необходимом навыке Взлома не обязательно.

Уровень защиты
Терминала
Требуется
навык Наука
Количество
букв в пароле
Очень простой 15 4
Простой 25 6
Средний 50 8
Сложный 75 10
Очень сложный 100 12

После активизации защищенного терминала, защиту которого можно взломать, вас встретит экран входа в режим отладки терминала (все команды вводятся компьютером). После выполнения входа в режим отладки вы увидите экран мини-игры «Взлом терминала». На рисунке приведен пример экрана взлома терминала.

В верхней части экрана следующие строки:

Transcript.png

ROBCO INDUSTRIES (TM) TERMINAL PROTOCOL
ВВЕДИТЕ ПАРОЛЬ
   
4 ПОПЫТОК ОСТАЛОСЬ: ■ ■ ■ ■

А под ними три столбца:

  • левый и средний содержат различные буквенные и небуквенные символы, в том числе и варианты пароля (часто с переносом на следующую строку, здесь — EXCITING):
Transcript.png

0xFA04 [;#%"#.EXCIT
0xFA1C ING"}\\-:"#;

  • Правый — служит для вывода лога действий и ответов компьютера.

После того, как пароль будет подобран правильно, вы получите доступ к информации, содержащейся в терминале.

Правила поиска пароля[править | править код]

Экран мини-игры «Взлом терминала»

  • Пароль к терминалу является осмысленным словом английского языка и содержит ТОЛЬКО латиницу. Количество букв в пароле соответствует уровню защиты терминала.
  • Только один из вариантов является правильным. Все варианты — слова одинаковой длины.
  • При выборе правильного варианта взлом терминала засчитывается. При выборе неправильного вы теряете одну из четырёх попыток.
  • Если вы исчерпаете все попытки, и последняя окажется неудачной, то взлом терминала будет провален, а сам терминал будет заблокирован. В этом случае только наличие способности Хакер позволит вам попытаться вновь взломать защиту терминала.
  • Количество вариантов пароля определяется вашим Интеллектом и уровнем навыка Наука, а также в немалой степени вашей Удачей. При высоком Интеллекте и навыке Наука 100 может оказаться, что при взломе защиты терминала «Очень сложный» будет всего 5-6 вариантов паролей и несколько секретных комбинаций. (Из-за этого может казаться, что взлом самых сложных терминалов производится легче чем самых легких).

Числовая подсказка[править | править код]

При выборе неправильного варианта (например, EXCITING) вы получите сообщение следующего вида:

Transcript.png

EXCITING
Отказ в доступе.

2/8 правильно.

Последняя строка содержит ценную информацию: сколько букв из введенного вами неправильного варианта стоит на своих местах — то есть они те же и там же, что и в правильном пароле. Например, если правильным паролем является слово

ENGINEER

а вы ввели

EXCITING

то на своих местах стоят 2 буквы из 8 букв длины слова: это первая (E) и четвертая буквы (I). Вы получите сообщение «2/8 правильно». Если вы потом введете ANDROIDS, то на своем месте окажется 1 буква, вторая (N), и вы получите сообщение «1/8 правильно». Если вы получили сообщение вида «0/8 правильно», это означает, что ни одна буква в введенном варианте не совпадает с паролем.

В Fallout 4 аналогом сообщения «N/M правильно» является сообщение «Сходство (Likeness) = Ν». Пока неизвестно, означает ли оно то же самое.

Достаточно часто в нескольких вариантах пароля есть одни и те же наборы букв на одних и тех же местах. Тогда для поиска нужного пароля следует выбрать один из них и посмотреть на результат. Гипотеза состоит в том, что этот набор содержится и в правильном варианте пароля. Если она верна, результат будет не меньше, чем наш набор. Например, если у вас есть варианты PRIEST, PRICED, PRISON и PRIZED и искомый пароль среди них, то при выборе любого другого вы получите, как минимум, результат 3/6, поскольку комбинация PRI для них общая. Значит, следующий выбор надо делать уже среди этих слов — с той же комбинацией букв. Более того, если искомый пароль PRICED, а вы выбрали PRIZED, то вы получите результат 5/6, поскольку этот вариант от искомого отличается только на одну букву, а пять из шести совпадают.

Если же гипотеза неверна, вы получите 0/6, 1/6 или 2/6, и это означает, что три первые буквы пароля — не PRI (иначе было бы 3/6 как минимум). Это также облегчает ваше положение, поскольку вы можете спокойно отбросить все другие слова с этой комбинацией и искать пароль среди тех вариантов, где ее нет. Условно говоря, если вы выбрали PRIZED, а подсказка оказалась 1/6, выбирать PRICED или PRIEST уже бессмысленно — у них с PRIZED совпадают по три буквы.

Разумеется, в случае длинных паролей может возникнуть и такая ситуация, когда совпадение букв получается вне загаданной комбинации. В таком случае вы увидите уменьшение числовой подсказки при выборе паролей с ошибочно загаданной комбинацией. Например, вы увидели варианты EXCITING, CLAIMING, AWARDING и AUDITION, выбрали EXCITING, получили 3/8 и решили, что искомые буквы — ING, то есть интерес представляют слова CLAIMING и AWARDING, тоже оканчивающиеся на ING, а AUDITION надо отбросить. Однако выбор CLAIMING дает всего 2/8, хотя общее окончание ING должно давать 3/8 как минимум. Значит, комбинация ING неверна. Верными в данном случае (правильный пароль — AUDITION) являются другие буквы слова EXCITING, четвертая, пятая и шестая (ITI).

Секретные наборы[править | править код]

Кроме буквенных символов, составляющих варианты пароля вы можете найти секретные наборы небуквенных символов, выбрав которые вы сможете восстановить количество оставшихся попыток (до 4, один раз за сеанс) или убирать с экрана фальшивые пароли. В каждом таком наборе содержатся открывающая и закрывающая скобка в одной строке (варианты скобок: [], {}, () или <>). Между скобками могут быть небуквенные символы, а могут и не быть. Если вы наведете мышкой на открывающую скобку, «<», то подсветится весь секретный набор до символа «>», например, при наведении курсора мыши на знак «<» в последовательности #.:@<+:\>=% получим: #.:@<+:\>=%

Для примера, приведенного на рисунке, имеются следующие секретные комбинации: {,><=%[{}, [!((\@@.] и (+:\). Причем в этом случае сработают и {,><=%[{} и {}

  • Количество доступных секретных наборов определяется вашим Интеллектом и уровнем навыка Наука, а также в немалой степени вашей Удачей.
  • Следует иметь в виду, что в одном сеансе взлома может не оказаться секретных наборов, которые восстанавливают количество попыток, а будут только наборы, удаляющие неверные пароли.
  • Может так оказаться, что секретных наборов в сеансе не будет вообще.
  • Если уровень навыка «Наука» у протагониста равен 100 — количество вариантов пароля уменьшается до 5 (кроме Очень сложных терминалов). Таким образом, шанс угадать пароль просто тыкая по буквам будет составлять 80 %

В Fallout 3, если вы случайно выберете одиночный небуквенный символ, то попытка взлома терминала будет провалена, а сам терминал будет заблокирован. В этом случае только наличие способности Хакер позволит вам попытаться вновь взломать защиту терминала. В Fallout: New Vegas при выборе небуквенного символа будет выведен ответ, что совпадений 0 из N. В Fallout 4 при выборе небуквенного символа будет выведено сообщение об ошибке, число попыток не уменьшится.

Заметки[править | править код]

  • При выходе из заблокированного терминала, кол-во попыток восстановится до максимума.