«Вест-Тек» (англ. West Tek) — довоенная организация, упоминаемая в играх серии Fallout, дочерняя компания корпорации «Волт-Тек».

Описание[править | править код]

Компания основана в 2002 году как подрядчик американского правительства. Работала по двум направлениям: исследование биотехнологий (в том числе ВРЭ), позже перенесённое на военную базу «Марипоза»; разработка оружия и брони, в рамках которого созданы, например, многие образцы лазерного оружия и силовой брони. В 2069 году «Вест-Тек» являлась крупнейшим поставщиком технологий для армии США.

Исследовательский комплекс «Вест-Тек» был уничтожен 23 октября 2077 года прямым попаданием ядерной бомбы и на века остался одним из самых радиоактивных мест Западного побережья.

Проект ВРЭ[править | править код]

В 2055 году компания начала работу над сывороткой от «Новой чумы». В лабораторию для исследований был доставлен суперкомпьютер ZAX 1.2. В 2073 году правительство США дало «Вест-Тек» ещё одно задание — создать защиту от китайского биологического оружия. Оба задания были объединены в одно и получили название «Проект „Вирион-Иммунитет“» (PIVP, Pan-Immunity Virion Project). Проект официально стартовал 15 сентября 2073 года, его руководителем стал Леон фон Фельден.

В ходе исследований выяснилось, что новая сыворотка увеличивает мышечную массу и выносливость подопытных. Проект был переименован в «Вирус Рукотворной Эволюции», ВРЭ. 3 января 2076 года из Центра в лабораторию направили группу военных во главе с полковником Робертом Спайнделом. После того, как вирус был готов, исследования ВРЭ перенесли на военную базу «Марипоза».

«Вест-Тек» совершила довольно жестокий эксперимент — ВРЭ намеренно добавили в воду районов Хантерсвилла, в результате чего местные жители стали мутировать.

Во второй половине октября 2077 года военная охрана базы взбунтовалась против экспериментов на людях. Полковник Спайндел застрелился, капитан Роджер Мэксон поочередно расстрелял всех учёных базы и объявил о неподчинении подразделения американскому правительству. Впрочем, на фоне грянувшей 23 октября 2077 года ядерной катастрофы это заявление осталось незамеченным. Позже военные — ядро будущего Братства Стали — покинули базу; гражданскому персоналу — работникам «Вест-Тек» — было приказано остаться на базе. Дальнейшая судьба оставшихся на базе неизвестна.

Другие исследования[править | править код]

Учёные «Вест-Тек» на «Марипозе»[править | править код]

  • Леон фон Фельден, глава отдела по исследованию ВРЭ — умер во время допроса, прерванного ядерной атакой.
  • Роберт Андерсон — научный сотрудник, расстрелян первым по приказу Мэксона.
  • Стив Ремко — научный сотрудник, расстрелян.
  • Эрин Шеллман — техник, расстреляна одной из последних.

Появление[править | править код]

Вест-Тек упоминается в Fallout, Fallout 3, дополнении к Fallout 3Operation: Anchorage, Fallout 4, Fallout 76 и Fallout Bible.

За кулисами[править | править код]

Брайан Фрейермут и Скотт Кэмпбелл в изначальной версии истории мира Fallout приводили сведения о компании.