Убежище
Advertisement
Убежище
35 992
страницы
Icon disambig.svg
У этого термина существуют и другие значения, см. Война.

«
Я немногое знаю о Войне.
Весь мир тогда забросали атомными бомбами.
Он едва уцелел. Погибли миллионы…
Если вы не знаете, что такое атомная бомба — вообразите худшую вещь на свете.
Так вот, атомные бомбы были ещё хуже.
»

Мемуары Выходца из Убежища

« Война. Война никогда не меняется. »

Рассказчик

Великая война (англ. Great War) — событие в истории мира Fallout; глобальный ядерный конфликт, повлекший гибель большей части Человечества. Великая война началась и закончилась в субботу, 23 октября 2077 года, когда ядерное оружие было использовано сразу несколькими ядерными державами мира Fallout (в основном США и Китаем). Обмен ударами, по мнению большинства выживших, длился всего около двух часов. И с последней упавшей атомной ракетой мир погрузился в мрак ядерного постапокалипсиса.

Великая война — первый и последний глобальный ядерный конфликт в истории, та самая третья и последняя мировая война, об опасности которой предупреждали с момента создания ядерного оружия. Великая война была кратчайшей по продолжительности, но наиболее разрушительной среди всех войн в человеческой истории.

Предпосылки[]

Осложнение международных отношений, приведшее к глобальной ядерной войне, было связано, в основном, с началом в 2050 году мирового энергетического кризиса. Кризис был вызван постоянно падающей добычей ископаемого топлива, необходимого для обеспечения мира Fallout энергией. В результате передовые промышленно-развитые державы схватились за контроль над немногими доказанными, но ещё не освоенными, запасами нефти и газа во всех уголках земного шара.

Так в 2052 году, в ответ на стремительное и неприемлемо-высокое повышение цен на нефть со стороны ближневосточных государств, обладавших обширными запасами, Европейское содружество начало против этих государств военные действия. Вмешательство, в конечном итоге, привело к ядерной террористической атаке в израильской столице Тель-Авиве и её разрушению, а затем, в 2054 году, и к ограниченному обмену ядерными ударами между участниками крупнейшего, со времени завершения Второй мировой войны, международного военного конфликта. В 2065 году, Роберт Эдвин Хаус пришёл к выводу о том, что ядерная война неизбежна к 2080 году.

В конце концов локальные войны, начатые из-за природных ресурсов, слились в одну общепланетарную войну.

Начало войны[]

В октябре 2077 года США находились в состоянии войны с Китаем и выигрывали её. Согласно сведениям из передач СГН базы Сьерра, американский экспедиционный корпус в Китае уже находился на подступах к Пекину. Не в последнюю очередь эти военные успехи были обусловлены использованием армией США силовой брони, а также острым дефицитом горючего в китайской армии. Проигранная война между двумя ядерными державами ожидаемо завершилась ядерным ударом.

« Великая война: упали бомбы; кто нанёс удар первым — неизвестно… Неизвестно даже, ответственны ли за это Китай, США или же вообще иные страны. »

Библия Fallout 0

В то же время, в терминалах на горе Блэк можно найти записи, свидетельствующие о том, что именно Китай первым нанес ядерный удар.

« О Боже. Это на самом деле случилось. Мы фиксируем пуски ракет отовсюду. Должно быть, они запустили всё, что у них имелось, и мы, похоже, в долгу не остались. По показаниям компьютера, через 2 минуты будет первый взрыв. »

Информация из записей в терминале вещательной станции горы Блэк

Это сообщение хорошо согласуется с версией президента Ричардсона, беседовавшего с Избранным в 2242 году. Ричардсон тоже уверен, что первым ядерную атаку осуществил Китай:

« …А потом эти чёртовы красные запустили в нас всё, что у них было… »

Первые ядерные взрывы на Западном и Восточном побережье США зафиксированы в 9:47 по Североамериканскому восточному времени (EST). В течение двух последующих часов большая часть ядерных арсеналов человечества была использована по назначению.

Слова телеведущего новостей в Fallout 4 не подтверждают, но и не опровергают утверждение о том, что именно Китай первым применил ядерное оружие в этом конфликте:

« Затем… Да, затем вспышки. Ослепительные вспышки. Грохот взрывов… Мы… мы пытаемся получить подтверждения…

Похоже, мы потеряли связь с нашими подстанциями…

У нас появились… новые… подтверждённые сведения. Повторяю, подтверждённые сведения о ядерных взрывах в Нью-Йорке и Пенсильвании. Боже.

»

Телеведущий новостей в Fallout 4

Последствия[]

Население[]

Многие люди не реагировали на предупредительные сигналы, поскольку были уверены, что вой сирен — это сигнал для начала учений. Однако все Убежища (кроме Убежища 12, которое никогда не предполагалось закрывать, и недостроенного Убежища 114) закрылись.

Те, кто отнеслись к предупреждениям всерьёз, но не имел доступа в Убежища, устремились туда, где, по их мнению, они могли бы укрыться. Например, в коллекторы и станций метро или, в случае семьи Келлер, на базу Национальной гвардии.

В мире Fallout 3 часто встречаются скелеты и мебель в тоннелях, которые вполне могут быть ещё довоенной постройки. Это может означать, что некоторые граждане попытались укрыться именно в метро.

Последствия этой войны для человечества как вида и для цивилизации были куда более тяжёлыми, чем последствия всех предыдущих войн. Немногие люди смогли пережить ядерный Холокост в относительно безопасных Убежищах и других местах (таких, как, например, буровая установка «Посейдон Энерджи» для членов Анклава и правительственный бункер Лост-Хиллз для членов Братства Стали), и сохранить первоначальный человеческий геном, не подвергшись разрушительному воздействию радиации. Те же, кто остался вне убежищ и не погиб от лучевой болезни, были подвержены «гулификации» и превратившись в устойчивых к радиации гули.

Коллапс традиционных государств уничтожил всякую законность вне Убежищ.

Окружающая среда[]

Война была невероятно опустошительной. Комбинированное воздействие радиации и высвободившегося Вируса Рукотворной Эволюции создало множество новых видов, приспособленных к жизни в Пустошах. Мутировавшие виды быстро вытеснили или сократили численность старых, — изменившиеся условия окружающей среды не оставили им шанса. Так, Брамин — мутировавшая индийская корова, — стал основным млекопитающим в фермерском хозяйстве жителей Пустошей. А один из наиболее опасных хищников — коготь смерти — является потомком одичавших генно-модифицированных животных, созданных в ходе проводившихся до войны экспериментов.

Растения также приспосабливались к изменениям окружающей среды. Вследствие опустынивания и ускорившегося глобального потепления миллиарды гектар лесов погибли. Они были отравлены радиацией. Климатические изменения, так же, сильно осложнили культивацию сельскохозяйственных культур.

Если верить Смерти из специальной встречи Fallout Tactics «Всадники пост-апокалипсиса», жертвами войны стали 7,54 миллиарда человек.

Mini-FOT Logo.pngКонец информации, основанной на данных Fallout Tactics.

Заметки[]

  • Под «красными», по всей видимости, подразумевается только Китай. Советский Союз, как минимум, состоял в дипломатических отношениях с США и, скорее всего, не принимал участия в конфликте. Так дипломат из советского консульства в Лос-Анджелесе смог получить место в Убежище 13. Наталия Дубровская, один из готовых персонажей Fallout, была его внучкой.
  • Действие квестов «Война никогда не меняется» и Junktown PIPBoy entries разворачивается на фоне Великой войны.
  • В отменённом фильме Fallout упоминалось, что первый ядерный удар нанесла компания «Волт-Тек» — создатель убежищ. Эта гипотеза имеет под собой основания, поскольку компания вкладывала огромные средства в проект «Убежище» и нуждалась в условиях для проведения запланированных ею экспериментов над людьми. Вложения должны были оправдаться.

Появление[]

Великая война упоминается в Fallout и всех остальных играх серии.

За кулисами[]

Некоторые соображения о ходе Третьей мировой войны (США-Китай, 2066—2077).

Галерея[]