ФЭНДОМ

Gametitle-FO4
Icon disambig
Бутылка с коктейлем Молотова появляется и в других играх.

Бутылка с коктейлем Молотова (англ. Molotov cocktail) — оружие в Fallout 4.

Описание Править

Стеклянная бутылка с горючей смесью, которую с зажжённым фитилём бросают в цель, чтобы облить её жидкостью, горящей при высокой температуре. На сохранившейся этикетке бутылки имеется печатным текстом надпись SURKOV VODKA Imported from Russia. Смесь состоит обычно из двух горючих жидкостей, вязкой и легкотекучей. Благодаря такому подходу горящую смесь очень трудно стряхнуть или погасить. Очень простой в изготовлении и использовании, достаточно эффективный, коктейль Молотова широко распространён в Содружестве. Это самое малоэффективное оружие в классе гранат.

Местонахождение Править

Это оружие можно повсеместно найти в Содружестве, на телах врагов (в основном рейдеров и супермутантов), или купить у торговцев. Так же можно найти в инвентаре многих минитменов.

Производство Править

Бутылку с коктейлем Молотова можно изготовить в химлаборатории или, при установленном дополнении Contraptions Workshop, — на станке для взрывчатки.

Материалы:Требования:Продукция:
Icon levelIcon level
Бутылка с коктейлем Молотова (1)

Заметки Править

  • Взрыв наносит физический урон. Его особенности в том, что:
    • урон наносится равномерно всем существам в зоне поражения;
    • урон получает цель целиком, а не конкретная часть тела цели;
    • данный урон можно дополнительно снизить некоторыми модификациями брони.
  • По странному решению разработчиков, данное оружие, несмотря на анимацию вспышки пламени при подрыве, наносит обычный физический урон, а не огненный. Огонь в месте взрыва горит ещё некоторое время, но урона также не наносит.
  • Коктейлем Молотова можно экипировать поселенцев, в частности, снабженцев. Причём, бутылки у них, после передачи через обмен, не расходуются, и поселенцы активно и эффективно используют их в бою.

За кулисами Править

Метаемые во врагов сосуды с горючей смесью известны ещё с античных времён. Но в виде стеклянной массовой посуды с горючкой, оружие стало известно во время Советско-Финской войны. Это изобретение именно финнов, и исторически правильно оно называлось «коктейль для Молотова» (в то время нарком иностранных дел СССР). Впоследствии союз «для» затерялся, и в массовой культуре прочно закрепилось обиходное нынче название «коктейль Молотова». Американскими военными разработчиками был создан примерный аналог, содержащий напалм (смесь нафтеновой и пальмитиновой кислот с высокооктановым бензином). Он широко использовался (в бутылках тоже) во Второй Мировой войне и локальных конфликтах как простое, но эффективное зажигательное средство.