« Ладно, повторим все ещё раз. Прайд идёт со мной. Наша цель — проект „Чистота“, но мы не сможем пройти в комплекс, пока подняты энергощиты. Ротшильд и Ли говорят, что робот сможет пробить энергощиты. Так что мы — огневая поддержка. Остаёмся рядом с этой штукой, бережём её и тащим куда надо. Когда щиты отключатся, мы направимся прямо в комплекс. Пока робот их задержит, мы проберёмся внутрь и возьмём под контроль зал управления. Нам нужно выступить сразу, пока мы не упустили возможности застать их врасплох. Бери всё, что надо, и встречаемся во дворе. Когда всё сделаем, поставлю каждому по стакану вкусной холодной водички за мой счет. Вперёд. »

Страж Лайонс

Битва за проект «Чистота» — событие в истории мира Fallout. Военная операция Столичного Братства Стали по возвращению учёным проекта «Чистота» захваченного Анклавом мемориала Джефферсона. Главной целью было не допустить запуск очистителя Анклавом, планировавшим с помощью модифицированного вируса ВРЭ отравить и уничтожить всех мутантов Столичной Пустоши, включая местных жителей.

История[править | править код]

Не желая допустить того, чтобы Анклав запустил очиститель, Братство решает раздобыть в Убежище 87 главный компонент — ГЭКК. На его поиски отправился Одинокий Путник. Раздобыв искомое, он попал в засаду Анклава и его конвоировали в Рэйвен-Рок для допроса, который устроил полковник Отем. После неудавшегося допроса президент Эдем пригласил Путника к себе. Увидевший, что президент не человек, а компьютер ZAX, Путник был введён в курс дела относительно планов Анклава, получил контейнер с модифицированным вирусом ВРЭ и покинул базу либо заставил Эдема запустить процедуру самоуничтожения комплекса и также успешно эвакуировался.

Подготовка к битве[править | править код]

Вернувшись в Цитадель Путник сообщил, что Анклав имеет ГЭКК и скоро запустит очиститель, а также он указал место, откуда берутся супермутанты. Старейшина Лайонс принял решение отправить «Львиный Прайд» с Либерти Праймом на освобождение комплекса.

Перед битвой страж Лайонс торжественно приняла Одинокого Путника в «Львиный Прайд», сделав его полноправным членом команды и вручив комплект брони[2].

Активировав Либерти Прайма и перекинув его краном через стены Цитадели, группа выдвинулась на очиститель.

Битва[править | править код]

Сразу после этого началась массивная атака Анклава в виде ударов артиллерии, винтокрылов и пехоты. По мере продвижения Либерти Прайм показал колоссальную огневую мощь, с лёгкостью уничтожая все препятствия, в том числе фотонно-резонансные барьеры. Благодаря своему мощному лазеру и ядерным снарядам, робот прошёл через район заражённого радиацией метро и подошёл к мемориалу.

«Львиный Прайд» с Либерти Праймом остались снаружи и сдерживали волну пребывающих сил Анклава, в то время как Одинокий Путник и страж Лайонс проникли в здание и стали прокладывать путь в ротонду через солдат Анклава. Придя туда, они наткнулись на полковника Отема и двух его телохранителей. Путник разобрался с полковником[3] и направился в командный центр очистителя. Через интерком доктор Ли объяснила, что радиационный фон в камере очистителя начал внезапно расти, разогревая всю систему и угрожая взрывом. Сара Лайонс и Путник встали перед тяжёлым выбором, понимая, что тот, кто отправится внутрь пункта управления, живым не вернётся. Однако очиститель был запущен, и процесс очистки воды начался. Неизвестно, кто запустил установку — это могла быть Лайонс, Путник или его напарники Фокс, Харон или Сержант РЛ-3[4].

Последствия[править | править код]

После запуска очистителя Сара Лайонс и Одинокий Путник из-за высокого выброса радиации впали в двухнедельную кому. Между тем Братство Стали взяло на себя ответственность за поставку воды в поселения Столичной Пустоши. Писец Бигсли, руководя этим проектом совместно с охраной Ривет-Сити и офицером Лепеллетье обеспечили доставку и охрану чистой воды.

Если Одинокий Путник перед битвой не уничтожил Рэйвен-Рок, то во время его комы Либерти Прайм справился и с этой задачей.

Спустя две недели Путник приходит в себя, и начинаются события Broken Steel.

Примечания[править | править код]

  1. 1,0 1,1 В случае, если Путник уничтожил Рэйвен-Рок перед битвой.
  2. Силовой или разведывательной брони.
  3. Убив его или позволив сдаться и уйти
  4. Всё зависит от решения, выбранного Одиноким Путником
Stroken BoS Emblem.png
Enclave Symbol (Fallout 3).png
Enclave Symbol (Fallout 3).png