Библия Fallout Криса Авеллона
Библия 0
(1+2+3)
Библия 4 Библия 5 Библия 6 Библия 7 Библия 8 Библия 9

Библия Fallout (англ. Fallout Bible) — сборник различных исходных материалов и пояснений к играм Fallout и Fallout 2, написанных Крисом Авеллоном в 2002 году. Всего в Библии 9 частей. Первые три части будущей «Библии» были собраны фанатами; позднее Авеллон сам объединил их в единый документ — «Часть 0». Части 4—9 были написаны уже самим Крисом Авеллоном. Все части Библии были переведены на русский язык.

История[править | править код]

Идея «Библии» — некоего всеобъемлющего документа, который служил бы исчерпывающим руководством по серии Fallout, описывал мир Fallout и характерные для него понятия и явления, а также отвечал бы на вопросы, которые могли бы появиться у игроков — принадлежала Дэну Вуду, одному из участников сообщества фанатов игры. Согласно шестой части, В конечном счете Библия приняла форму «вопрос-ответ», где Авеллон отвечал на задаваемые ему вопросы и делился ценной информацией из дизайн-документов к играм; он также вступал в споры с другими разработчиками и исправлял в новых выпусках Библии ранее допущенные ошибки.

В 2011 году Авеллон говорил, что Библия, написанная в его годы работы в Black Isle, должна была «консолидировать» знания о вселенной Fallout для Van Buren; поскольку эта игра была отменена, а студия закрыта, Библия осталась не у дел. Он даже утверждал, что Библия «больше не является каноном» — франшиза принадлежит Bethesda, и это они теперь определяют лор[1].

Тем не менее, сам Bethesda Game Studios использовала Библию при создании Fallout 3 как источник — руководитель разработки игры Тодд Говард упоминал её в блоге студии, назвав работу Авеллона «фантастической»; Эмиль Пальяруло в шутку писал, что копия Библии лежит у него под подушкой[2]. В 2020 году Пальяруло объяснял, что он и другие разработчики все еще пользуются Библией и черпают оттуда знания, хотя и не считают, что «все в Библии — канон»; перенося в новые игры ту или иную информацию из Библии, они руководствуются скорее «личным выбором»[3].

Содержание[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Скачать единым PDF файлом Библию Fallout на русском языке можно с Яндекс Диска

Примечания[править | править код]

  1. Источник: «Fallout Bible is no longer canon, but when I first wrote it, it meant mechanized cav. (a FEW scav tanks and jeeps)»; «Bethesda decides the lore (it’s their franchise). The Bible was written back at Black Isle to consolidate things for VanBuren.;)»
  2. www.duckandcover.cx: «Don’t worry, guys. I sleep with a copy of the Fallout Bible under my pillow».
  3. Fallout 76: Would the Fallout bible be considered canon or not?