... 
Gametitle-FB.pngGametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FO3.pngGametitle-FO3 OA.pngGametitle-FO3 MZ.png
Gametitle-FB.pngGametitle-FO1.pngGametitle-FO2.pngGametitle-FO3.pngGametitle-FO3 OA.pngGametitle-FO3 MZ.pngGametitle-FO4.pngGametitle-FOX.pngGametitle-FO76.png

Аляска (англ. Alaska) — самый северный штат США, который в начале XXI века вошёл в состав Северо-Западного содружества. Штат был отделён от основной территории США Канадой, пока последняя не была аннексирована в 2076 году. Анкориджский фронт был одним из основных фронтов китайско-американского конфликта. Ценность этой северной заснеженной территории заключалась в последнем крупном нефтяном месторождении в мире; через весь полуостров и далее по береговой линии Северной Америки в Штаты шёл один из ценнейших промышленных объектов в мире — Аляскинский нефтепровод.

Война на Аляске[править | править код]

В 2059 году на фоне мирового топливного кризиса США разместили на Аляске значительный военный контингент для защиты нефтяных ресурсов, опасаясь вторжения китайской армии. Зимой 2066 года опасения оправдались — Китай вторгся в Аляску. Северный штат на одиннадцать лет стал полем боя. 11 января 2077 года США окончательно освободили штат от китайских войск. Анкориджский Мемориал, построенный в Вашингтоне, ознаменовал победу американцев в операции по возвращению Анкориджа.

Однако, война продолжалась и закончилась только тотальным ядерным ударом 23 октября 2077 года.

Упоминания[править | править код]

Места действия игр серии Fallout